Кто есть кто на рынке промышленного оборудования

Автор: | 6 марта 2024

Кто есть кто на рынке промышленного оборудования

DVD-Каталог является наиболее полным изданием в России. Постоянное обновление и пополнение позволяет поддерживать его актуализацию на высоком уровне. Сегодня в нем содержится около 30000 моделей техники, около 2000 производителей и более 2000 организаций оказывающих различные услуги на рынке спецтехники .
DVD-Каталог построен в виде информационно-поисковой системы древовидной структуры, которая позволяет легко ориентироваться и производить поиск моделей техники, производителей, организаций осуществляющих продажу, аренду, ремонт спецтехники.

Спецтехника — строительная и дорожная техника?

Понятия специальная техника (спецтехника) являются чисто Российскими. За границей никто вас не поймет, если Вы произнесете это слово.

Для нас, спецтехника представляет собой набор отдельных типов техники: строительная техника (землеройная, грузоподъемная), дорожная , коммунальная , транспортная техника , спецтехника для стройиндустрии . В это же понятие входит и узкоспециализированная специальная техника : техника для чрезвычайных ситуаций, лесозаготовительная, складская, сельскохозяйственная техника и др.

Вскоре после войны в России было создано Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Заводы Министерства выполнили поставленную перед ними задачу – обеспечили страну необходимой строительно-дорожной, коммунальной техникой, с помощью которой уже в начале 60-х годов многие проблемы были решены.

В 90-х годах прошлого века экономика России переходит на рыночные рельсы. Формируются новые производственные отношения. Заводы вынуждены в условиях появляющейся конкуренции в корне пересматривать свою производственную, сбытовую политику в области продаж и аренды спецтехники. В этот период функции по координации производственных вопросов и рекламной поддержке продаж отдельных заводов взяла на себя вновь созданная Ассоциация Строительная техника. В ее состав вошло большинство заводов бывшего Минстройдормаша.

Рекламная поддержка продаж и аренды строительно-дорожной , коммунальной, специальной техники

В рамках Ассоциации Строительная техника было принято решение создать отраслевое издательство. Оно должно было при помощи печатных и электронных СМИ, рекламно помочь сбытовым службам заводов, входивших в состав Ассоциации, в продвижении строительной, дорожной, коммунальной техники на рынке. Весной 1998 года появился Издательский Дом «СТ-Принт», который начал выпускать Ежегодник «Кто есть кто на рынке спецтехники» . Кстати, буквы «СТ» обозначают строительная техника. В нем нашли отражение все вопросы касающиеся продаж, аренды, ремонта дорожной, коммунальной, транспортной, специальной техники. Полно представлена адресная база заводов производителей специальной техники.

За короткий промежуток времени был сверстан и вышел в свет пилотный выпуск Ежегодника. Уже в сентябре 1998 года он был представлен тиражом всего 1000 экземпляров на выставке Строительная техника-98 в Сокольниках, Москва. Издание имело огромный успех, тираж был распространен всего за несколько дней. Многие его помнят, желтая обложка на которой изображен автокран фирмы Liebherr, а содержание освещало многие вопросы рынка спецтехники. Это информация о строительной, дорожной, коммунальной технике, а так же продажа и аренда техники. Затем последовал первый, второй и другие выпуски.

Спецтехника в Интернете: строительная, дорожная, коммунальная

Кроме печатного издания Мы ведем портал http://www.cdminfo.ru посвященный строительной, дорожной, коммунальной, специальной технике, продаже и аренде техники в Интернете, на страницах которого Вы и находитесь. Он является нашим отличным помощником, ведь современные интернет-технологии позволяют общаться с каждым нашим читатель практически в режиме online, что недоступно печатному Ежегоднику «Кто есть кто на рынке спецтехники».

Стоит набрать в Яндексе или Google любой вид спецтехники (колесный экскаватор , гусеничный бульдозер , автокран , мусоровоз , автогрейдер , колесный фронтальный погрузчик , самосвал или любой другой) и он выдаст огромный список сайтов где размещена информация об этих видах техники. В этом списке есть и наш сайт. Очень удобно.

Однако большинство ресурсов в Интернет имеют узкую специализацию и освещают только отдельные виды техники. Наш портал изначально предназначен для размещения информации о всех заводах, производящих строительную, дорожную, коммунальную, специальную технику, а так же о продаже и аренде спецтехники. По сравнению с печатным изданием, на нашем портале Мы можем давать много дополнительной информации. Так для экскаваторов размещен довольно полный перечень навесного оборудования, которое изготавливают различные заводы. Это гидромолоты , гидроножницы , бетоноломы и др.

Вы зададите вопрос, техника это здорово, а где адреса самих заводов? Естественно, они присутствуют на нашем портале. Мы представили их в различных вариантах: производители РФ и СНГ , иностранные заводы , обзор производителей , заводы по видам спецтехники . Списки довольно полные. В них представлены наиболее крупные и знаковые заводы. Среди зарубежных компаний: Case , Caterpillar , Dynapac , Hitachi , Vogele , Komatsu , Liebherr , Volvo и др. Отечественные производители: Бурейский крановый завод, Орский завод строительных машин, Завод Стройтехника, Тверьстроймаш, СпецТех, Охтинский завод строительных машин, Одесский завод строительно-отделочных машин, Нязепетровский краностроительный завод, Кременчугский завод дорожных машин и др.

Вопросы продажи, аренды, ремонта спецтехники также не остались без внимания. Покупка строительной техники, как правило, довольно сложный процесс, связанный не только с подбором конкретной модели, изучением прайс-листов спецтехники, но и с выбором компании, с которой вы будете работать долгие годы. Ведь она не только продаст Вам строительно-дорожную технику, но и обеспечит ее бесперебойную работу на строительной площадке, проводя своевременно необходимое техническое обслуживание и обеспечивая продажу запчастей. Только такое техническое сопровождение каждой модели строительной техники на всем протяжении ее жизни избавит Вас от лишней головной боли и финансовых затрат. Здесь нельзя ошибаться. Мы постараемся Вам помочь в этом.

Читать статью  Механик промышленного оборудования что это такое

Продажа спецтехники осуществляется организациями, представленными на нашем портале. Среди них нет случайных компаний. Каждый продавец является официальным дилером завода той строительной техники, которую Вы у него купили, а это означает, что Вы автоматически получаете весь тот набор услуг, о котором Мы сказали выше. Ведь заводы-производители строительно-дорожной и коммунальной техники проводят аттестацию своих дилеров.

Мы не обошли вниманием и выставки спецтехники . Ведь прежде чем купить конкретную модель строительной техники, с ней желательно познакомиться поближе, а где как не на выставке это можно сделать. На выставке можно обсудить и решить многие вопросы касающиеся покупки, продажи или аренды техники. Для каждой выставки представлено описание, дата и место проведения, ее устроители.

Каталог спецтехники является справочным, для выбора конкретных моделей строительно-дорожной, коммунальной техники по производителям. Для каждой модели размещены Фото спецтехники:, технические характеристики, информация о продаже и аренде.

Объявления о продаже и аренде спецтехники

Продавцы техники получили возможность размещать свои объявления о продажах, аренде техники на площадке

    (для текста и фотографий)

На нашем портале, посвященном строительной, дорожной, коммунальной, специальной технике Вы найдете много интересного и полезного для Вас. До встречи на страницах http://www.cdminfo.ru

Правила использования информации

1. ОБЩЕЕ

1. Сайт «Кто есть кто на рынке спецтехники» — уникальный сводный каталог строительно-дорожной, коммунальной и специальной техники в рунете. В нем представлены данные практически о всех видах техники, выпускаемой ведущими заводами производителями России, Ближнего, Дальнего зарубежья. Любые размещенные в каталоге материалы, предназначены только для ознакомления и некоммерческого использования.

2. Редакция ежегодника «Кто есть кто на рынке спецтехники» не несет ответственности за возможные последствия использования опубликованных на сайте материалах в целях, запрещенных российским законом.

3. Определенные материалы каталога содержат линки на внешние сайты. Такие ссылки используются лишь для удобства пользователей.

2. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛАМИ WWW.CDMINFO.RU

1. Все текстовые и графические материалы, структура и дизайн страниц, защищены российскими законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (принят вместо «Закона об авторском праве и смежных правах» от 19.07.95 N 110-ФЗ).

2. Посетители www.cdminfo.ru могут использовать размещенную здесь информацию только в личных целях (не для бизнеса). Обязательным является установка активной гиперссылки на оригинал, соответствующей следующим параметрам

Гиперссылки не должны быть запрещены к индексации поисковыми системами любыми способами
Если нас не устроит по какой-либо причине, сайт где расположена скопированная информация с www.cdminfo.ru, то владелец/администратор должен будет убрать ее после оповещения редакцией ежегодника «Кто есть кто на рынке спецтехники».

3. Если указанные выше правила будут не соблюдены, сотрудники редакции Издательского дома «СТ-Принт» оставляют за собой право на следующие меры:

Автоматизация поневоле: как развивается рынок робототехники в России

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Об эксперте: Артем Лукин, основатель EVO Avatar и TECHNORED.

Что происходит сейчас

В отчете «World Robotics 2020 Industrial Robots» от IFR отмечено, что за 2020 год количество работающих на заводах роботов в мире выросло на 12% — до 2,7 млн. А за пять предыдущих лет, с 2014 по 2019 год, уровень роботизации в промышленности увеличился почти на 85%. Пандемия должна поднять этот показатель еще сильнее. Компании, процессы в которых хоть немного были роботизированы, продолжали работать в 2020 году без перерывов, а потому вышли победителями.

Сейчас роботизация бизнес-процессов включена в стратегию повышения эффективности для большинства (64%) компаний, как следует из отчета Deloitte. По оценкам респондентов, роботизация:

  • увеличит скорость выполнения задач;
  • автоматизирует монотонные процессы;
  • снизит затраты;
  • снизит риски и ошибки при выполнении задач.

Согласно тому же отчету Deloitte, наиболее активно роботизацию проводят банки и финансовые институты, энергетика и добывающая промышленность. Среди стран выделяются Китай, Япония и США — это показывает исследование IFR.

Наиболее перспективное и развитое направление сегодня — индустрия автомобилестроения. Потому что там конвейерное производство, миллиардные тиражи, полная унификация, серийное производство и одно и то же изделие. Например, кузов одного и того же образца. Кроме этого, на взлете находятся пищевое производство, фармацевтическая индустрия. По другим отраслям роботизация слабее, поскольку там нет серийного производства, однако новые решения позволяют постепенно эффективно внедрять роботов и туда.

Среди самых интересных кейсов — «Яндекс», который уже выкатывает беспилотные автомобили по Москве, мы можем их встретить повсеместно. В Казани в Иннополисе автомобили «Яндекса» ездят без человека. По всему миру уже летают дроны. Более прикладное значение имеет промышленная и складская робототехника. На складах, например, «Декатлона», Amazon и Ozon всегда действуют армии погрузчиков, которые передвигаются по цехам, мешают друг другу, могут причинить вред людям. Сейчас они активно заменяются роботами и в мире, и в России. По моему мнению, по итогам 2021 года компании, которые занимаются роботизированной складской логистикой, покажут ощутимый рост.

Фото:Aripix Robotics

Россия vs мир: так ли все плохо

По данным IFR из упомянутого отчета, сейчас в мире установлено 2,4 млн промышленных роботов, в России при этом — около 6 тыс. (лишь 0,25% глобального рынка). Основные покупатели — страны Азии, США, Германия.

Российский рынок робототехники действительно слабо развит, если сравнивать с мировыми показателями, и здесь есть две фундаментальных причины:

  1. Низкий уровень заработной платы и долгие сроки окупаемости стандартных решений (свыше трех лет, что много для страны). Самих компаний-разработчиков в России достаточно. По данным IFR, в мире их 889, и из них российских — 73 организации. Больше только у США (223). Хотя Германия догоняет Россию: там 69 разработчиков.
  2. Запоздалый вход в эту отрасль. В мире первые промышленные роботы появились в 1980-х годах и начали активно входить на заводы и фабрики. А в России в 1980–1990-х годах заводы не только не открывались — из них все вывозилось. Поэтому первый цикл роботизации мы пропустили. Сегодня все мировые производители и робототехнические компании России понимают, что у нашей страны самый большой потенциал, так как мы стартуем с низкой базы. Если Европа, Америка и Китай уже не знают, куда внедрить роботов, то в нашей стране до сих пор это «чудо чудное, диво дивное».
Читать статью  Модернизация оборудования на производстве

Однако в России остается нерешенным вопрос кадров: их нет и им неоткуда взяться. По оценкам НАУРР, нехватка специалистов по обслуживанию робототехники составляет порядка 19 тыс. человек. К 2025 году цифра может вырасти до 40 тыс., а к 2030 году — до 66 тыс.

Мы на десять лет отстаем от ведущих стран по уровню внедрения техники. И еще сильнее — по уровню образования. Чтобы начать производить хорошие роботизированные технологии, у нас уже сегодня должны быть лучшие кадры. А для этого надо сотрудничать с вузами, предоставлять комплексы для практического обучения студентов. В России серьезная физико-математическая школа, у многих выпускников хороший технический ум. Поэтому у нас есть все шансы догнать многие страны мира по созданию софта, ПО для робототехники.

Будущее робототехники

В России робототехника совершила большой прорыв с 2018 года. Рынок растет и в ближайшие 3–4 года будет делать это безудержно. Например, в 2019 году в нас вложились IMPACT Capital. За 2 года их доля выросла в 11 раз, как и наша выручка, которая достигла 30 млн рублей в месяц. Роботы станут внедряться везде, вытеснять людей, повышать производительность и качество продуктов, снижать травматизм. Большое внимание будет уделено беспилотникам военного назначения, будет активно развиваться рынок беспилотных автомобилей. Сейчас многие крупные компании — Google, Amazon, «Яндекс» и другие — инвестируют в это.

Фото:Михаил Почуев / ТАСС

Сегодня Россия еще не готова к высокому уровню роботизации, потому что большинство руководителей предприятий — выходцы из СССР. Эти люди помнят, что первые роботы были дорогие, неэффективные и опасные. Надо менять мнение об этих стереотипах.

В ближайшие 3–5 лет мы увидим огромное количество внедрений роботов на российских предприятиях, будут появляться серьезные компании. И с софтом случится аналогичная история. По уровню софта Россия способна составить конкуренцию Европе. С железом труднее, поскольку у нас слабая материально-техническая база, не развиты цепочки поставок, нет компонентного производства. Россия сможет конкурировать в производстве простейших роботов или робокомплектов, но в их составе будут применяться европейские комплектующие. Чтобы составлять конкуренцию европейским компаниям, отечественным нужно работать над эффективностью, клиентским сервисом, слышать заказчика, понимать, что ему нужно, и выдавать лучший продукт.

Сервисное обслуживание оборудования на производствах: проблемы, перспективы и автоматизация

Сервисное обслуживание производственного оборудования — отрасль, которая только развивается в России. Если до недавнего времени обслуживанием конвейеров и станков с ЧПУ занимались в основном частные ремонтники и поставщики оборудования в рамках гарантийных контрактов, то сейчас на рынок вышли специализированные сервисные компании. С какими сложностями они сталкиваются при выстраивании рабочих процессов и какие преимущества предлагают рынку? Об этом мы спросили коммерческого директора передовой сервисной компании «РЕМЗАВОD» Семёна Корсакова.

Справка о компании

Название. ООО «РЕМЗАВОD» — служба главного механика на аутсорсе

Сфера деятельности. Обслуживание производственного оборудования

Регион. Санкт-Петербург и Ленобласть

Рынок обслуживания производственного оборудования

«РЕМЗАВОD» занимается техническим обслуживанием предприятий. Компания предоставляет широкий спектр услуг: техобслуживание, аварийные и плановые ремонты различной сложности и проектные работы (модернизация, пусконаладка оборудования, монтаж). Также «РЕМЗАВОD» занимается поставками запчастей и периферийного оборудования и арендой станков. Это новая модель сервиса — сегодня обслуживанием занимаются в основном независимые бригады из 3-6 человек, которые работают с клиентами самостоятельно.

При работе с сервисной компанией клиент взаимодействует не с бригадой, у которой зачастую есть свои особенности, а с командой, которая имеет заданные стандарты качества и контролирует исполнителей.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Также на рынке обслуживания промышленного оборудования представлены поставщики оборудования. Они не только производят обслуживание оборудования по гарантии, но и предлагают предприятиям постгарантийное сервисное обслуживание.

Как правило в сервисных компаниях работают специалисты разного профиля — это помогает решать весь спектр задач, возникающих при работе с оборудованием. В то же время как ремонтные бригады производителей и поставщиков оборудования имеют узкую специализацию. Промышленным предприятиям выгодно иметь один контракт, который гарантированно обеспечивает обслуживание всего оборудования на производстве, чем управлять парком договоров с различными поставщиками услуг.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Для создания конкурентоспособного продукта и экономически выгодной модели нам необходимо масштабировать сервис и создать понятный клиентам продукт. Для этого требуется грамотно выстроить и оптимизировать внутренние процессы.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Проблемы

Рынок сервисного обслуживания промышленного оборудования в России только формируется. В то время как в Европе заключение договоров на техническое обслуживание оборудования уже давно стало общепринятой практикой. Российские организации не всегда понимают выгоду и готовы выделять на это финансы. В первую очередь это касается малого и среднего бизнеса. Однако в крупных промышленных регионах России подход уже меняется. Так, в Петербурге, центре машиностроения, появляются и развиваются новые модели обслуживания производств. Их цель — оптимизировать и отладить процессы обслуживания, а инструментом является автоматизация.

Аварийные работы — самый массовый тип работ на данный момент. С малым и средним бизнесом мы работаем без договоров на обслуживание, приезжаем на срочный вызов и чиним неисправности. Проведение предупредительно-плановых работ и техобслуживание не столь популярны. Руководителям не важно, как долго прослужит оборудование — главное, чтобы не было простоев.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Перспективы

2020 год и пандемия коронавируса сформировали новые тренды в сфере управления производством. Один из них — продление жизненного цикла оборудования. На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Из-за локдауна осложнились поставки нового оборудования и оригинальных комплектующих из-за границы
  2. Даже те промышленные предприятия, кто не останавливал работу на период локдауна, пострадал из-за снижения спроса и повышения себестоимости производства — организация безопасного рабочего места для сотрудников требует денежных вложений
Читать статью  Экспертиза оборудования, технологическое исследование

В этих условиях фокус сдвигается в сторону увеличения срока службы оборудования. Промышленные предприятия заинтересованы в максимально длительной эксплуатации текущего оборудования во избежание закупок нового. А следовательно — и в планово-предупредительных работах и грамотном техобслуживании.

Помимо этого, усилились требования к производственной безопасности на территории производства. Сервисных инженеров, которые прибывают для ремонта оборудования, просят предоставлять справку об отсутствии CoVid-19 и использовать средства защиты. Это дополнительные расходы и организационная процедура, которую корректно выстроенной сервисной организации выполнять несложно.

В период пандемии мы столкнулись с тем, что был ужесточен доступ на производства. В соответствии с требованиями Правительства к безопасности, заводы требовали от наших специалистов справку при каждом посещении. Мы смогли к этому адаптироваться, несмотря на возросшую себестоимость услуг.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Переход к цифровизации на производстве — еще один тренд, ускоренный пандемией. Телеметрия и IoT позволяют собирать информацию о текущем состоянии оборудования, отслеживать параметры наработки и вовремя обращаться к сервису для предотвращения поломок. Автоматизация помогает экономить человеческий ресурс и продлевает срок службы оборудования.

По оценкам экспертов рынок услуг промышленной техники в России растет год от года. Так, в 2020 году он увеличился на 30%. Сервис — важная составляющая работы промышленного оборудования, и цифровизация производства требует и цифровизации сервиса соответственно. Такие технологии как сбор и анализ big data, интернет вещей (IoT) и дополненная реальность (AR) позволят сокращать операционные затраты, понять, какие именно проблемы возникают при обслуживании и ремонте оборудования, выявить причину и усовершенствовать технику.

Преимущества цифровизированного сервиса

Автоматизация увеличивает эффективность и управляемость бизнесом, позволяет масштабировать сервис и гарантировать уровень качества. Управление выездным сервисом — особенная, отдельностоящая задача, при решении которой стоит учитывать специфику бизнеса. Разберем как это работает на практике с компанией «РЕМЗАВОD».

Грамотное управление персоналом

Маржинальность сервисного бизнеса в первую очередь зависит от грамотного управления рабочим временем специалистов и сокращение расходов на ФОТ. Наличие в системе чек-листов упростит обучение новых сотрудников и поможет внедрить в компании единые стандарты обслуживания при масштабировании.

Наличие в сервисной компании удобных инструментов и грамотная организация процесса позволяют привлекать лучших специалистов на рынке. Сотрудники заинтересованы в продуктивном рабочем процессе с минимумом бумажной и административной работы и прозрачной системой KPI — все это делает возможным автоматизация. Грамотный рабочий процесс повышает статус компании на рынке труда. В кейсе Цифровизация малого бизнеса в регионах: внедрять нельзя откладывать мы уже рассказывали, как возросло количество желающих работать в компании «Профальянс» после внедрения HubEx.

Расширенные возможности по контролю и учету оборудования

Тренд на 2021 год — техобслуживание и предупредительно-плановые работы по оборудованию и предотвращение аварийных ситуаций. HubEx дает возможность создать в системе единую базу обслуживаемого оборудования: каждая единица техники маркируется индивидуальной QR-меткой и получает электронный паспорт. Помимо марки, серийного номера оборудования и технических характеристик в нем доступна также история ремонта по каждой конкретной единице.

С доступом к истории ремонтов мобильный сотрудник может проследить, как часто оборудование выходит из строя, какие именно детали были заменены и кем. Это дает возможность сделать аргументированные выводы о текущем состоянии оборудования, предугадать и предотвратить возможные неполадки.

HubEx также упрощает проведение техосмотров и планово-предупредительных работ — создание заявок на них можно автоматизировать с заданной регулярностью. Это поможет сэкономить ресурс диспетчера, избавит сервисную компанию от необходимости расширять штат диспетчеров при росте количества обращений и позволит заранее оценивать загрузку специалистов с учетом плановых работ.

Управление качеством

Гарантированное качество предоставляемых услуг — отличительная особенность сервисной компании, которая выделяет ее на фоне частных независимых бригад. HubEx позволяет управлять качеством и “видеть” весь процесс обслуживания..

В системе создаются чек-листы с возможностью загружать фото и видео для каждого оборудования или типа работ (например, предупредительно-плановые работы на станках с ЧПУ). Единый чек-лист можно создать и для всего предприятия. У сотрудников под рукой (вернее в руке в телефоне) все необходимый документы и подсказки необходимые для качественного исполнения задачи.

Для клиентов добавлена возможность оценить заявку и оставить комментарий. На основе оценок формируется рейтинг каждого выездного сотрудника, который работодатель может использовать как базу для формирования системы KPI.

Вывод

Постоянные изменения и нестабильность стали новой нормальностью. Сервисным компаниям, чтобы предоставлять конкурентноспособный продукт требуется способность анализировать происходящее и мнгновенно адаптироваться. Оцифрованный процесс позволяет маневрировать. А еще, внедрение инструмента автоматизации позволяет доказать клиенту качество сервиса и участвовать в тендерах на обслуживание крупных производств.

Если у вас остались вопросы или вы планируете реализовать подобную сервисную модель в вашей организации — будем рады помочь! Пожалуйста, отправьте нам запрос:

Похожие записи:

  1. Монтажно демонтажные работы
  2. Бизнес на дому: станки для домашней мастерской приносящие доход
  3. Экспертиза промышленного оборудования это
  4. Организации и предприятия России: Швейное оборудование

https://parkgarten.ru/promyshlennoe-oborudovanie/kto-est-kto-na-rynke-promyshlennogo-oborudovaniya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *