Задвижки с электроприводом, как подобрать электропривод
Задвижки с электроприводом преимущества, технические особенности, применение.
При строительстве и создании новых производственных объектов или модернизации существующих более активно инженеры приобретают и устанавливают задвижки с электроприводом. Такой тип запорной трубопроводной арматуры владеет множеством преимуществ, из за чего он набирает популярность. Все чаще задвижки с электроприводом вытесняют задвижки с механическим приводом. Этому способствует ряд преимуществ: скорость открытия и закрытия, возможность управления задвижкой дистанционно, возможность разместить задвижку в недоступном для человека месте, установка в трубопроводных системах где присутствуют высокие давления и др. Стоит уточнить, что для некоторых производственных мощностей они есть незаменимы.
Технические особенности задвижек с электроприводом
Приводной механизм состоит из электродвигателя и редуктора, который крепиться к штоку задвижки с помощью втулки.
Запорный элемент задвижки приводиться в движение благодаря тому, что двигатель воздействует на шток через передаточный механизм. Все задвижки производителя СМО служат для запорной и регулирующей функции, то есть могут перебывать в положениях «закрыто», «открыто», «промежуточное».
Электроприводы, которыми мы оснащаем задвижки СМО укомплектованы концевыми выключателями и специальной муфтой для остановки электродвигателя в случае, когда достигаются крайние положения движения или необходимо остановить воздействие превышенного усилия на шток. Это предотвращает преждевременную поломку элементов задвижки и ее заклинивания. Что является важным фактором в процессе бесперебойной работы производства.
Блок управления может быть установлен на самом электроприводе или на расстоянии – выносной блок.
Если блок управления выходит из строя, или пропадает электричество, то управлять задвижкой можно с помощью маховика ручного дублера.
Для правильного подбора электропривода к задвижке учитываться: крутящий момент, количество оборотов шпинделя, тип присоединения, необходимую скорость закрытия прохода.
Преимущества задвижек с электроприводом
- Дистанционное управление задвижкой;
- Автоматизация производственных технологических процессов;
- Быстрая и точная работа механизма и простота обслуживания;
- Стоимость задвижек с електроприводом выше, но она окупается в процессе эксплуатации;
- Применение таких задвижек дает возможность оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации и тем самим предотвратить потери на производстве.
Преимущества электроприводной задвижки:
- Гидравлические потери значительно меньше чем у задвижек с ручным управлением;
- Быстрота открытия и закрытия, что важно и значительно на трубопроводах большого диаметра;
- Удобство эксплуатации и обслуживания;
- Установка и эксплуатация труднодоступных местах и сложных условиях работы.
Где применяются задвижки с электроприводом
На любую задвижку, которая предназначенная каждая для конкретной рабочей среды, можно поставить электропривод в зависимости от необходимости. Но с учетом сложностей вызванных различными особенностями работы каждой сферы такие задвижки рекомендуется использовать в:
- Транспортировки воды чистой и стоков – системы водоотведения, отопления, водоснабжения;
- Транспортировке нефтепродуктов – нефтяная и нефтехимическая промышленность;
- Регулировании жидких и газообразных сред – различные предприятия;
- Системах безопасности – в пожаротушении.
- И проч.
Подведем итог. Использование задвижки с электроприводом обоснованно в трубопроводных системах где изделие монтируется в труднодоступном месте, где важна скорость открытия и закрытия задвижки, где давление рабочей среды высоко, где управлять задвижкой сложно вручную, там где вся система полностью автоматизирована.
По запросу клиента могут быть укомплектованы электроприводом следующие задвижки производства CMO Valves:
Шиберные задвижки с электроприводом;
Задвижки клиновые с электроприводом;
Затворы поворотные с электроприводом;
ПГВУ клапаны с электроприводом;
Щитовые затворы с электроприводом;
Для того чтоб узнать цену на задвижку или наличие задвижки с электроприводом для вашего производства или подбора электропривода к существующей задвижке обращайтесь к нашим менеджерам любым удобным для вас способом.
Как подобрать электропривод к задвижке
Качественная запорная трубопроводная арматура служит дольше чем установленный электропривод. Поэтому электропривода покупают и заменяют чаще чем задвижки. Для замены электропривода на задвижку можно столкнутся с проблемой, что такого привода как предыдущего уже нету в производстве и нужно суметь найти привод других производителей.
В связи с тем, что срок службы арматуры существенно больше, чем управляющего ее работой электропривода, то рано или поздно возникает необходимость замены электропривода. Также часто во время модернизации предприятия на задвижки с ручными приводами можно поставить электропривода. В силу различных причин не всегда можно найти точно такой же электропривод, и тогда необходимо решать проблему подбора электропривода для данной запорной арматуры.
В статье рассмотрим на что следует обращать внимание при подборе электропривода к задвижке.
Первое и самое важное что нужно знать это следующий показатель — крутящий момент. Он зачастую указывается производителем в паспорте к продукции.
Также для подбора электропривода к задвижке рекомендуем уточнить следующие значения:
- производитель запорной трубопроводной арматуры;
- тип верхнего фланца по ISO5211;
- время открытия (закрытия) или скорость вращения выходного вала;
- напряжение электропитания;
- нужна ли защита от взрыва;
- регулирование (тип управляющего сигнала);
Сообщив все эти данные менеджера нашей компании помогут вам подобрать электропривод к задвижке.
Так среди популярных моделей электроприводов к задвижкам СМО мы рекомендуем производителя Auma, в случае отсутствия необходимого изделия ми рекомендуем Drehmo, Bernard, Rotork, Regada, ГЗ Электропривод и Тула электропривод.
Для тех, кто хочет более досконально разобраться в данном вопросе рассмотрим следующие показатели.
Присоединительные размеры имеют разную маркировку. Так для электроприводов для задвижек исполненных по ГОСТ они маркируются как «А», «Б», «В». Каждый производитель электроприводов по имеет свою маркировку линейки присоединительных размеров для разных типов арматур и маркируются латинскими буквами например «A», «B», «C» и т.д. Также от величины крутящего момента зависит тип присоединения. Если вал привода в своей структуре оснащен кулачками на шпинделе, тогда электропривод присоединяться через кулачковую муфту. Таким образом крутящий момент происходит в результате вращения валом привода кулачковой муфты.
Рассмотрим пример как подобрать электропривод к дисковому поворотному затвору.
В первую очередь нужно определить тип фланца который размещен на присоединении с электроприводом.
Замерить диаметр оси болтов на месте присоединения электропривода (данные в таблице).
В зависимости от диаметра оси болтов определяется тип фланца, и размер квадратного сечения для вала. Далее нужно сверить размеры вала в таблице с валом на задвижке и можно приступать к поиску электропривода.
Таким образом происходит подбор электропривода к задвижкам.
Общие сведения о электроприводах к задвижкам
Выбирать электропривод к задвижке следует так, что б значение крутящего момента на шпинделе составлял от 40 до 100% от максимально допустимого.
Что б определить скорость полного открытия или закрытия задвижки необходимо обратить внимание на информацию в документации, где указанно количество оборотов привода. Владея информацией по данному показателю а также зная Ду задвижки можно определить необходимый в данной ситуации диапазон частоты вращения вала.
Следует обратить внимание на ГОСТ 7192-89, согласно которому скорость вращения вала не должна быть выше 1,5 оборотов в минуту (об/мин) у однооборотных механизмов, а у многооборотных механизмов – 63 об/мин.
В документации на задвижку указывается число оборотов привода N, необходимое для полного ее закрытия или открытия. Зная эту характеристику, а также проходной диаметр задвижки DN (измеряемый в мм) нетрудно оценить требуемый диапазон частоты вращения приводного вала.
Для обеспечения герметичности и правильного функционирования запорной арматуры закрывание должно происходить с определенным усилием, что бы плотно и полностью закрыть замок затвора. Поэтому каждый электропривод владеет интервалом регулирования крутящего момента приводного вала для осуществления закрытия задвижки. Ограничивает крутящий момент электромеханической муфтой.
Электромеханические муфти допускаются к применению на приводах для задвижек любого типа.
Для заказа задвижек для вашего производства и подбора электропривода обращайтесь к нашим менеджерам любым удобным для вас способом со старницы контакты.
https://cmoukr.com/ru/articles/blog-eksperta/zasuvki-z-elektroprivodom-yak-pidibrati-elektroprivid