Поворотная задвижка что это такое
Поворотная задвижка используется для управления потоком различных жидкостей и газов в диапазоне температур и давлений. Эта группа включает в себя конические и запорные клапаны, а также более популярные и широко используемые шаровые краны, и заслонки. Последние два часто предпочитаются благодаря низкой стоимости, долговечности и надежности.
С учетом функции имеет смысл, что устройство также известно, как регулирующий клапан, поскольку ограничивает или допускает поток веществ через трубу. Основное отличие поворотной задвижки заключается в способах ее использования.
Обзор задвижек
Конструкция суммирует различные задвижки под общим термином. Все задвижки имеют одну общую черту: вал поворотного клапана для регулировки в отверстии механизма. Форма варьируется от простого просверленного цилиндра и сложной эксцентрично расположенной пробки со сферической сегментной поверхностью.
Заслонки задвижки представляют собой металлические диски, установленные на вращающихся валах, используемые для дросселирования. Когда диск перпендикулярен потоку, задвижка закрывается и поток ограничен. Когда он поворачивается на 90 градусов, он открыт и обеспечивает поток жидкости или газа.
Поворотные задвижки состоят из вращающейся катушки, которая выравнивается с отверстиями в корпусе, чтобы обеспечить требуемую работу.
Шаровые краны и дроссельные заслонки являются поворотными задвижками с поворотом (от 90 градусов до полностью закрытых). Семейство вращающихся клапанов также включает в себя конические и штепсельные клапаны. Они используются для управления потоком большинства типов газов или жидкостей в широком диапазоне температур и давлений.
Каждый вид поворотной задвижки может использоваться для следующих сред:
- Жидкости, особенно агрессивные, кристаллизующиеся и полимеризующиеся
- Жидкости с частицами
- 2- фазные жидкости (сырая нефть)
- Сухой сыпучий материал
- Жидкий газ
Поворотные задвижки и шаровые краны также популярны благодаря своей относительно низкой стоимости, длительному сроку службы и надежности. Однако есть несколько отличий, которые помогут пользователю выбрать между типами устройств.
Преимущества работы
Поворотная задвижка легкая и проста в эксплуатации, имеет компактный дизайн и доступна в широком диапазоне размеров (в том числе очень больших) в соответствии с потребностями конкретного использования.
Диск с дисковым затвором все еще находится в линии потока клапана, когда механизм полностью открыт, поэтому всегда будет падение давления на дроссельном клапане. Кроме того, если разница давления велика, может быть трудно открыть задвижку. Для некоторых установок требуется перепускной клапан, чтобы снизить разницу давлений до того, как могут работать большие заслонки.
Функциональность задвижки включает:
- Управление: регулирование давления / расхода
- Закрытие при превышении скорости потока
- Защиту от избыточного давления
- Предотвращение обратного потока (обратный клапан).
- Включение / Выключение линии
Преимущества включают снижение низкого давления и восстановление высокого давления, высокий коэффициент расхода, хорошие возможности управления и открытость для меньшего запирания.
Поворотная задвижка широко используется в химических, сельскохозяйственных, водоочистных и очистных сооружениях, и благодаря тому, что модель также доступна в небольших размерах, устройство эффективно в линиях с ограниченным пространством.
Задвижка является наиболее распространенным клапаном для систем с большим объемом воды, таких как муниципальные водопроводные сети. Устройство может использоваться для грязных жидкостных сред, таких как канализация.
Когда поворотные задвижки не должны использоваться
Заслонки не герметизируются так же хорошо, как шаровые краны, и поэтому их часто не используют в газовых условиях — шаровые краны будут намного эффективнее.
Может быть трудно очистить их внутренние части, и поэтому поворотные заслонки не рекомендуются для систем трубопроводов, которые требуют стерильного, безупречного оборудования (например, медицинских и пищевых продуктов).
Поворотная задвижка также имеет тенденцию стоить больше, чем шаровые краны, из-за того, что для некоторых типов требуется дополнительное управление.
Шаровые краны
Пластинчатые шаровые краны предлагают превосходную альтернативу латунным шаровым клапанам, которые тяжелы в использовании и могут быть подвержены ржавчине. Они будут продолжать функционировать как новые в течение многих лет после установки, и отлично подходят для нижней линии трубопровода.
По существу, шаровой клапан представляет собой поворотную задвижку четверти оборота, что означает, что механизм поворачивается на 90 градусов, чтобы полностью открыть или закрыть поток. Механизм состоит из шара с отверстием в нем, и в зависимости от направления, в которое он повернулся, устройство останавливает, либо разрешает, либо замедляет поток жидкости или газа через трубу.
Преимущества использования шаровых кранов
Шаровые краны — это простые в использовании компоненты, которые доступны по относительно низкой цене. Поворот устройства позиционирует отверстие в любом блоке, частично блокирует или завершает линию потока через клапан. Они превосходны в поддержании и регулировании высокого объема, давления и расхода, что делает их универсальными и подходящими для различных линий.
Шаровой клапан вращается независимо от давления со стороны подачи. Кроме того, если отверстие через корпус имеет тот же (или больший) диаметр в качестве подающей трубы, практически не будет никаких ограничений или перепада давления, когда он полностью открыт.
Шаровые краны также прочны и обеспечивают многолетнее надежное обслуживание, и их просто ремонтировать или заменять. По этим причинам, а также тот факт, что они обеспечивают плотную герметизацию и мало утечки, когда полностью закрыты, они являются одним из наиболее широко используемых типов поворотных задвижек.
Шаровые краны часто используются в жидкостных или газовых линиях высокого давления, обычно диаметром 0,6 м или менее, где важно полное отключение.
По сравнению с дроссельными заслонками шаровые краны обеспечивают лучшие характеристики отсечки потока при работе под высоким давлением. Они также продолжают легко поворачиваться и не требуют схемы балансировки давления.
Рекомендуется устанавливать шаровые краны в тех линиях, где они будут регулярно использоваться.
Различия
Выбор соответствующего типа задвижки зависит от транспортной системы, в которой предполагается интегрировать устройство. Поворотные механизмы устанавливаются под бункерами хранения и в критических местах трубопровода.
Различия поворотной задвижки, зависят от конструкции, которая проектируется для различных критериев:
- Тип свойств материала, таких как объемная плотность, размер зерна, абразивность, способность к текучести и т. д.
- Влажность материала и температура
- Требуемая объемная пропускная способность (кубические метры в час или литр за оборот)
- Эксплуатационная способность задвижки в качестве проходного или продувочного вращающегося клапана (для определения диапазона оборотов)
- Время работы в день или количество интервалов старт-стоп в час
Поворотные задвижки менее дороги и в целом легче, чем другие типы устройств. Механизмы управляют скоростью и емкостью потока, температурой и давлением через систему. Задвижки можно перемещать в любое положение, включая полностью открытое и полностью закрытое. Они могут управляться ручным колесом или могут быть оснащены автоматическим приводом. Системы управления обеспечивают большую тягу и способность позиционирования.
Поворотная задвижка для трубы большого диаметра намного меньше, чем эквивалент его шарового клапана. Задвижки не герметизируются и редко используются для контроля потоков газа. Шаровые краны обеспечивают надежное уплотнение.
В системах с высоким давлением шаровой клапан обеспечивает превосходные характеристики отсечки, а также не вызывает проблем с поворотом или необходимостью балансировки давления.
https://trubadelo.ru/zadvizhki/zadvizhka-povorotnaya