В РФ за первый квартал продано легковых шин на 26,8 млрд руб., сообщает Коммерсантъ со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак». Доля легковых шин составила 82% от общего объема продаж.
Всего в оборот за январь-март поступило 21,7 млн шин, что на 21,3% больше, чем годом ранее. Из этого объема 51% приходится на локальный выпуск — по сравнению с прошлым годом доля российского производства выросла на 1,5 п.п., отмечается в сообщении.
В целом выпуск за три месяца вырос на четверть, до 11,1 млн шт. Импорт шин а первом квартале подрос на 18%, до 10,1 млн штук. По ввозу основная доля (71%) также приходится на легковой сегмент — 7,5 млн шт.
В 2022 году мы наблюдали трансформацию российского рынка шин: тогда некоторые бренды ушли с рынка, напомнила руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина. С одной стороны, это явление временно уменьшило объем предложения, из-за чего сократился спрос, с другой стороны, освободились ниши для новых игроков. В 2023 году эти ниши заняли новые бренды, поэтому сейчас мы наблюдаем заметный прирост предложения и внутреннего производства.